Учредитель МАДОУ «Могойтуйский детский сад «Буратино»: Администрация муниципального района «Могойтуйский район».
Руководитель организации: заведующий Эрдынеева Вера Николаевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Могойтуйский детский сад «Буратино» является звеном муниципальной системы образования Могойтуйского района обеспечивающим формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации создана соответствующая система управления
Согласно Уставу МАДОУ управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом дошкольного учреждения.
Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива;
Управляющий совет;
Совет педагогов;
Совет родителей.
Непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур детского сада осуществляет заведующий МАДОУ. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
Формы самоуправления:
Модель организационной структуры управления детским садом – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.
В МАДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.
Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.
Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, заместители, педагоги, родители детей посещающих ДОУ.
Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольным учреждением. Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Совета родителей, обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Управляющий совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления.
Совет педагогов создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Совета педагогов Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
Совет родителей (родительские комитеты) создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.